Milliart
Это, пока еще, новый для российского рынка формат онлайн-галереи. Можно приобрести или взять в аренду любую картину из галереи.
Входящие данные и аналитика
Наша задача
Нужно вывести на Российский рынок новую услугу по аренде и продаже картин. Разработать брендинг и сам интернет-магазин произведений, придумать стратегию и план продвижения.
Декомпозиция и входящие данные
Провели несколько интервью и брифингов с заказчиком. Итоговую задачу разделили на несколько фундаментальных составляющих
-
01
Анализ рынка, поиск конкурентов, портреты ЦА
-
02
Разработка фирменного стиля
-
03
Запуск и ведение социальных сетей, подготовка аудитории к новой услуге и запуску проекта
-
04
Создание презентаций для художников, дизайнеров, предпринимателей. Чтобы можно было рассылать предложения на почту, искать потенциальных покупателей и художников
-
05
Разработка минимальной версии сайта. На первых этапах нужен только сам каталог и возможность отправить заявку на покупку или аренду
-
06
Разработка отдельного лендинга «Для художников», с целью рассказать преимущества сотрудничества с компанией и привлечь опытных и начинающих художников, чтобы они выставляли свои произведения в галерее
-
07
Разработка лендинга, рассказывающего про галерею, особенности работы, представленных художниках
-
08
Запуск минимальной версии и продолжение работы над сайтом
-
09
Реклама, ведение соцсетей, привлечение художников, офлайн-мероприятия
-
10
Разработка внутренней CRM на основе административной системы, для управления сроками и условиями аренды
Целевая аудитория
-
01
Дизайнеры интерьера, архитекторы, декораторы
-
02
Студии интерьера, застройщики элитного жилья, владельцы жилья
-
03
Гостиницы, рестораны, иные организации по оказанию услуг и продаже товаров
-
04
Фотостудии, организаторы мероприятий, рекламные агентства, телестудии
-
05
Крупные компании, организующие собственные офисные пространства
Комментарий от заказчика
Алиса Родичева
Заказчик
Нет нормального хорошо оформленного сервиса именно по подбору и оформлению, в помощи оформлении и подборе интерьерного искусства. У нас под это будет заточено: будут картины исходных интерьеров, сервис, чтобы он прислал своё фото помещения, мы ему поможем, подберем правильно оформление (багет). Поможем не только картину приобрести. А картину именно для того интерьера, где она будет.
Возможность аренды. Убираем проблему, что я куплю картину а потом не знаю что с ней делать — разонравилась или не подходит. Я арендую её на два месяца а потом заменю, или продлю подписку, или выкуплю. Это открывает новую степень свободы. Мы продаем человеку свободу.
Этап аналитики
Проанализировали 45 сайтов конкурентов, в том числе зарубежных, которые занимаются арендой или продажей картин.
Уникальные посетители сайта по вопросам воспитания детей
Демографическая статистика сайта по вопросам воспитания детей
Демографическая статистика: сайта московской частной школы
Уникальные посетители сайта по вопросам воспитания детей
Частота городов и регионов
Суммарные доли аудитории
Подборка выводов из аналитики
Комментарий аналитика
Евгений Панфилов
Аналитик
Каждый из конкурентов имеет свои особенности в работе. Но информация четко делится на три основных потока: для покупателей, для художников- продавцов и для партнеров.
Мы составили список вопросов, которые будут возникать при работе с клиентами по каждому из потоков. Получилось больше 100 вопросов,на которые требовались ответы через сайт и фирменный стиль. На какие-то явные, а на какие-то косвенно, например, через эмоции и подачу.
Разработка дизайна и фирменного стиля
Алиса Родичева
Заказчик
Задача — сделать наш бренд ультрасовременным и модным, чтобы это отражалось везде — в сайте, соцсетях, рекламе, подаче любой информации. И главное, чтобы мы были простые, легкие, удобные в пользовании.
В коллекции у нас будет и не дорогое искусство, поэтому нужно, чтобы за счет сайта, дизайна и подачи картин, придавалось ощущение, что они очень крутые и при этом за доступную цену. Премиум сегмент тоже будет, но отдельно. Не нужно, чтобы мы прямо ассоциировались с «премиум», мы должны быть доступными.
Концепции
01 История про цвет
В этой версии много цвета и форм, потому что фирменный стиль галереи и любого арт-пространства не всегда должен быть в классических черно-белых оттенках. Мы добавляем больше цвета и настроения, чтобы нас запомнили и глазами и ощущениями. Художник показывает характер в произведениях, а мы через оформление фирменного стиля.
02 Минимализм
Максимально функциональный и незаметный дизайн, фокусирование внимания на содержании. Модульная сетка, много воздуха, большой контраст по масштабу, геометрические формы, паттерны и линии.
03 Pure Art
Похожая с предыдущей, история с философией, чтобы не отвлекать пользователя от просмотра самого главного — контента, за которым он пришел. Грубая шрифтовая часть, много воздуха, чёрный, белый и их оттенки. Взаимодействие простых составных частей фирменного стиля.
Алиса Родичева
Заказчик
Нравится ультрасовременность, эмоции, дерзость. Понравилась модульная сетка, акценты. История про цвет мне нравится, это хороший вариант, а остальные на грани. Где-то уже совсем по-детски смотрится где-то ядовито. Также мне понравилась графика, ее надо обязательно добавить. Художественно предлагаю объединить цвет и графику.
Что касается цвета, как идея — тут можно и от картин оттолкнуться, Кандинский например или еще кто-то их современных — МакКуин, Джефф Кунс.
Разработка логотипа
Получив фидбэк по мудбордам мы начали разработку фирменногостиля с самого главного — логотипа.Сразу с концепциями предложили несколько мокапов и вариантов его использования на носителях, чтобы показать логотип «в жизни».У нас получилось три основных варианта и множество мелких, второстепенных.
Первая версия
Вторая версия
Третья версия
Алиса Родичева
Заказчик
Мне нравятся два варианта — первый и третий. В первом — сам знак. Вы отлично совместили идею картин, стиль Кандинского и формы. Он дерзкий, с глубокой идеей и подачей.
А написание нравится на третьем варианте, когда .art вынесено наверх. Это тоже очень круто, при этом легко читается. Думаю, что это как раз про нас.
Давайте просто совместим эти две идеи и немного причешем?
Разработка минимальной версии сайта
Разработка минимальной версии
Выделили основную, минимальную версию проекта. Самая главнаязадача — каталог и возможность заказать или оставить заявку на покупку и аренду картин. Поэтому разработку мы начали с прототипа и дизайна страницы каталога.Подобрали шрифт, цветовую палитру, исходя из фирменного стиля.Сделали основные компоненты
Евгений Гальцов
UX/UI дизайнер
Нарисовали всего две или три вариации страницы каталога. Больше всего споров было по расположению и функциональности фильтров, сортировки т.к. к основному виду замечаний не было.
Было сразу понятно, что мы делаем стильно и минималистично, нужно весь акцент подать на картины, чтобы дизайн лишь помогал ориентироваться и передавал настроение.
Выбрали модульную сетку, придумали её реализацию и сделали всё в мягких, молочно-кофейных цветах.
Алиса Родичева
Заказчик
Разработка лендинга
Пока основной сайт в разработке, первым делом мы сделали лендинг, который рассказывает об основных преимуществах галереи. Классическая структура и схема воронки подобных, продающих страниц.Сам сайт выполнен в фирменном стиле компании.Так же сайт делали для активной рекламной кампании и тестирования гипотез.
Анастасия Пенькова
Менеджер проекта
Основная идея сайта — быстро сделать первую продажу, рассказав о галерее.
Целевое действие — загрузить фотографию своего интерьера, чтобы менеджеры бесплатно подобрали подходящие картины в нужном бюджете.
На нём же мы тестировали дизайн, отдельные решения, гипотезы и аудитории рекламных кампаний. Проводили A/B тестирование кнопок, расположения блоков.
Алиса Родичева
Заказчик
Учли все комментарии и решили протестировать оба дизайна.
В итоге более классический вариант победил по показателям
Разработка лендинга «Для художников»
Параллельно мы начали делать отдельный лендинг для художников.Цель лендинга — рассказать об условиях сотрудничества, масштабе галереи и планах, вызвать доверие, расположить к себе, показать возможные точки соприкосновения и возможности роста и развития от сотрудничества.Это делается не в рамках сайта, потому что целевая аудиториялендинга очень творческая и креативная, нужно максимальнодерзко, современно показать и донести информацию. Плюс, нехотелось мешать все аудитории, а для каждой использовать своюворонку и точки захвата. Так проще рекламировать направления ипривлекать людей.
Евгений Гальцов
UX/UI дизайнер
На этом лендинге нужно было совместить огромную массу креатива, глубокую идею, удобную, порционную подачу информации и разбавить всё это не банальным юмором.
Я считаю, что у нас всё получилось. Разделили информацию на экраны, добавили растра, немножко «поиздевавшись» над известными полотнами, добавив юмора, при этом сохранили общий фирменный стиль, а анимацией подчеркнули его функциональность.
Реклама и продвижение социальных сетей
Ведение социальных сетей
Первым этапом мы составляем стратегию развития и продвиженияаккаунтов, анализируем социальные сети конкурентов, делаемнесколько визуальных концепций и выставляем KPI.
-
01
Привлечение целевых клиентов на сайт
-
02
Повышение узнаваемости платформы
-
03
Создание положительного имиджа в социальных сетях
-
04
Привлечение клиентов на покупку
-
05
Привлечение клиентов на аренду
-
06
Привлечение клиентов на оформление интерьеров
Площадки для продвижения
На основе анализа ЦА, конкурентов и предоставленной информации заказчика мы выбрали следующие социальные сети для продвижения: Instagram, Facebook, Pinterest, Vkontakte. На перспективу можно взять Youtube и даже Tik Tok (особый ормат для молодого поколения в образовательно-воспитательных целях).
Выбранная концепция профиля
-
Позиционирование
Milliart - это онлайн сервис по аренде и продаже произведений искусства с функцией подбора этих произведений под интерьер заказчика.
-
TOV (Tone of voice)
Простой язык, легкий стиль, без слов «высокого» стиля. Также, мы не используем экспрессивные слова и выражения, дающие оценку тому или иному произведению искусства. К пользователю обращаемся на «вы». Это «вы» собирательное и касается многих пользователей. Преобладает легкое, положительное и немного вдохновленное настроение.
-
Визуальная стилистика
Все соц. сети должны быть оформлены в одном стиле для соблюдения единства. За основу визуала берем сетку Instagram, так как она будет формировать первое впечатление.
Метрики для оценки выполненных задач
-
01
количество подписчиков
-
02
охват
-
03
охват
-
04
сохранения постов
-
05
пересылка постов
-
06
комментарии
-
07
посещение сайта с профиля в соц.сетях
-
08
посещения профиля
-
09
пользовательский контент
Подготовили визуальную концепцию и «заглушку» на первый период
Алиса Родичева
Заказчик
Геометрия и вообще сам визуал — супер. Единственное, я боюсь, что сигарету нужно будет убрать.
Хотя сейчас подумала, слишком эпатажно это, через чур «фешн».
Олег Гумилевский
Графический дизайнер
Я бы все же настоял на том, чтобы оставить персонажа и сигарету по нескольким причинам:
- Если мы собираемся эпатировать публику, то и персонажа нужно брать с нестандартной внешностью и комплекцией)
- Фото персонажа изначально с сигаретой, поэтому, если мы будем ее убирать, то будет видно, что прошлись графическим редактором по коже персонажа
Алиса Родичева
Заказчик
Нет, давайте всё-таки уберём её, сейчас нам не нужно эпатировать публику. Всё оставляем, но тётку меняем на что-то более простое и не вызывающее.
Переработали заглушку, заменили основной визуал. Проработали
остальные посты и сторисы в рамках выбранной концепции
Обновление концепции
Примерно через полгода ведения решили освежить концепцию
Что сделали?
Решили максимально отказаться от визуалов с дизайном. Сочные фотографии интерьеров (важно отметить, что они должны быть живыми: с людьми и животными в кадре с нарочной неряшливостью) – это все про новую концепцию.
Что с остальными визуалами?
Яркие абстрактные формы с типографикой, которая всегда находится в движении. Вкрапляются аккуратно в раз n-ное количество постов. Стильно и дерзко!
Артемий Лебедев
Ну что, ну прикольно так. Всё аккуратно, красивенько свёрстано, только гамбургер из двух палок непривычен — это странно.
Можно купить или арендовать произведения исскуства. Прикольно, что есть такая штука. Мне нравится.