Для performance-маркетинга в первую очередь важно не количество трафика, репостов и лайков, а продажи, прибыль и новые клиенты. Здесь специалисты используют в работе такие метрики, как ROI (окупаемость инвестиций) или CAC (стоимость привлечения клиента), а бизнес платит деньги за реальные показатели эффективности.
Такой метод работы требует продолжительной настройки и внимательного тестирования. Нужна действенная стратегия, чтобы в итоге все усилия окупились высокими бизнес-показателями. Поэтому на каждом этапе работы происходит глубокая аналитика, с помощью которой можно контролировать эффективность вложенных денег и быстрее понимать, эффективны ли используемые каналы.
Для performance-маркетинга характерна работа при уже сформированном спросе, а также он требует довольно большого бюджета. Но его основные принципы можно применять и при небольших вложениях.
Важно отслеживать, сколько вложений требует каждый рекламный канал. Если эффективность одного инструмента снижается, нужно распределить деньги на более результативные направления.
Как работает performance-маркетинг?
Специалист начинает работу с составления и внедрения стратегии продвижения. Он настраивает аналитику, подбирает семантику для Google Ads или аудитории в таргете VK, определяет задачи. И всё это — опираясь на цифры.
Для лендинга с одним товаром и сформированным спросом достаточно Директа и Яндекс.Метрики. А если специалист работает с B2B или со сложными и дорогими услугами с низким спросом — стоит задействовать больше каналов и инструментов. Например, подойдёт комплекс из:
- Настройки контекстной и таргетированной рекламы;
- Оптимизации сайта для поисковых систем;
- Продвижения продуктов через маркетплейсы и CPA-сети;
- Использования ремаркетинга, чтобы возвращать старых клиентов;
- Внедрения CRM-системы, чтобы корректно обрабатывать лиды и т.д.
Performance-маркетинг и обычное онлайн-продвижение могут использовать идентичные источники рекламы. Отличие в том, что performance-маркетинг синхронизирует все используемые каналы и инструменты.
Рассмотрим на примере:
Объединяем в единую систему все рекламные инструменты и выстраиваем взаимодействие с пользователями для улучшения конверсии. Например, вы хотите увеличить объём продаж за счёт привлечения большего количества целевого трафика на сайт.
Этап 1.
Подбираем рекламные инструменты, исходя из особенностей бизнеса и площадки.
Этап 2.
Привлекаем посетителей с помощью контекстной и таргетированной рекламы в социальных сетях, а затем возвращаем их на сайт уже через обычные рекламные каналы. За счёт этого повышается количество заявок.
Также ранее привлечённая аудитория возвращается по SEO-запросам или благодаря email-рассылкам. Если посетители подписываются на электронную рассылку при первом визите, с её помощью возможно повышать лояльность и увеличивать продажи.
Этап 3.
Демонстрируем акции ушедшим пользователям и запускаем динамический ретаргетинг.
Этап 4.
Мотивируем привлечённых пользователей на повторные заказы с помощью push-уведомлений, таргетинга в социальных сетях и триггерных email-рассылок. Так мы увеличиваем LTV (Lifetime Value, прибыль компании, полученную от одного клиента за всё время сотрудничества с ним).
В целом, performance-маркетинг — всё тот же digital-маркетинг, но в большей степени ориентированный на выполнение бизнес-показателей. Поэтому не так важно, как именно называется то, чем заняты специалисты. Главное, приносит ли это прибыль для вашего бизнеса. А потому, чтобы получить максимальную эффективность от своих инвестиций, всегда обращайтесь к профессионалам.
Кейс 1: таргетированная реклама для продвижения магазина книг
Как мы занимались продвижением интернет-магазина иностранной литературы для детей (от 0 и старше) с помощью таргетированной рекламы.
Цель — увеличение трафика на сайт и привлечение постоянных покупателей.
Перед нами стояли задачи:
— отслеживание событий;
— тестирование сегментов аудитории;
— настройка динамического ретаргетинга.
Какую работу мы провели?
- Настроили веб-аналитику, провели тест и выбрали 2 наиболее подходящих сегментов аудитории.
- Трафиком привлекали потенциальных покупателей.
- Динамическим ретаргетингом «прогревали» до целевых действий на сайте.
Результат:
Мы привлекли 443 потенциальных клиента, из которых 98 человек добавили товар в корзину. CTR выше единицы можно считать хорошим, но он лишь отражает интерес аудитории к объявлению.
Кейс 2: таргетированная реклама для продвижения магазина хозяйственных товаров
Нам в работу был взят проект — магазин товаров для дома, ремонта и сада.
Цель — привлечение потенциальных покупателей на сайт.
Перед нами стояли задачи:
— настройка веб-аналитику;
— продвижение определенных товаров;
— настройка динамического ретаргетинга.
Какую работу мы провели?
- Настроили веб-аналитику и динамический ретаргетинг.
- Настроили ретаргетинг для «прогрева» посетителей сайта до целевых действий.
Результат:
CTR 2,56%, цена за клик 4,25 рублей. Целевые действия были совершены уже с первого объявления: определенные товары аудитория была готова покупать сразу.