Меня зовут Валера, я руковожу digital-агентством «Студия Т» и веду ютуб-канал «Одной ногой в диджитал». О нём и хочу рассказать — как пришли, какие проблемы, планы и показатели.
Привычный, «классический» PR агентства
Выделил несколько попсовых приёмов:
- Бить себя в грудь, что мы лучшие, делаем лучше всех, первые в чем-нибудь. В этом очень помогают рейтинги, конкурсы, больше одного кейса в какой-то отрасли и внедрение какой-нибудь технологии, которую мало используют остальные.
- Организовывать мероприятия.Чаще всего, к сожалению, это мероприятие, ради самого факта проведения, инфоповода и сбора «тусовочки». Ценность контента, обычно, там около нуля, но благодаря отличному нетворкингу они продолжают пользоваться популярностью.
- Выступать на таких мероприятиях.
- Сидеть, как полоумный и комментировать каждый пост на ФБ всех, кто хоть как-то причастен к нашей сфере.
- Запустить свою школу, курсы или вести курс на скиллбоксе.
- Критиковать всех остальных, пытаясь выделиться от массы.
Основную роль в этом берут на себя руководители, чаще всего на личных страницах в ФБ. Уверен, если вы тоже из агентского рынка, то сможете прям фамилии и компании проставить напротив каждого пункта.
Хороший PR, в моем понимании
Искренне радуюсь и завидую пиарщикам некоторых агентств, например, Нимакс, Сибирикс — в первую они выдают отличные, экспертные статьи и заметки, за которыми хочется следить, перенимать опыт. Не высосанный из пальца, а реально полезный контент.
Блог Сибирикса — https://blog.sibirix.ru/
Телеграм-канал Никиты Михеенкова (Nimax) — https://t.me/mikheenkovnews
Блог Нимакс на vc — https://vc.ru/nimax
Заметки у Студии Олега Чулакова — https://chulakov.ru/notes
И телеграм-канал Макса Десятых — https://t.me/tvoruk (это не совсем про PR агентства, но отличный PR Максима, его школы и будущих продуктов)
Придумываем «своё»
Тем не менее, как-то продвигаться нужно, тем более, как мы знаем, нужно продвигаться внутри рынка. Поэтому мы начали думать, что можно такого изобрести. Первое, что приходит на ум, не изобретать велосипед и выступать на конференциях.
С ними засада:
- Очень быстро пропадает ценность. Оно прошло и всё. Часто записей нет или их никто не пересматривает т.к. они выкладываются где попало, в каких-то блогах, странных каналах, личных страницах.
- Небольшой охват. Даже если это конференция на пару тысяч человек и несколько залов, то обычно это порядка 100-200 человек, которые слушают именно тебя. А внимательных слушателей еще меньше.
- Нужно уметь выступать, управлять вниманием, обладать поставленной речью. 90% выступлений, которые в рынке — просто нереально смотреть и слушать. Люди даже не репетировали пару раз перед этим, какая-то неумелая импровизация с дурацкой ухмылкой.
- Ну и главный минус — я сам боюсь это делать, детские комплексы, а больше в компании никто не хочет и заставлять/мотивировать бессмысленно, это должно идти наоборот, от человека.
Решили идти поэтапно, зафиксировали общую проблематику:
- Нужен дополнительный PR агентства и первого лица внутри диджитал рынка
- В самой Студии мало лиц желающих выступать на конференциях, плюс ценность самих конференций падает
- Эффект узнаваемости и эмоций от выступлений быстро пропадает
- Сложно постоянно генерировать полезный и уникальный контент для выступлений и статей
- Нет постоянства в проводимых конференциях, датах
Из проблематики вылезли уже конкретные задачи и цели:
- Одно из главных лиц — руководитель, чтобы не отвлекать остальных
- Пользователи сами генерируют контент
- Должно быть интересно и полезно
- Если пользователи сами генерируют контент, то сами заинтересованы в его распространении
- Снизить общую стоимость PR
- Уйти от прямой рекламы Студии
- Контент должен быть «всегда в сети», чтобы можно было постоянно рекламировать, пересматривать/перечитывать
- Должны быть понятные способы масштабирования
После обсуждений выбор пал на ютуб-канал и жанр «интервью».
- Видео вечно на канале, всегда можно посмотреть
- Есть прозрачные методы рекламы и продвижения, даже внутри площадки
- Я косвенно участвую в диалоге, но узнаваемость и интерес ко мне растёт. Зритель всегда приравнивает интервьюера по значимости к интервьюируемому
- Интерес к моей Студии растёт, всем любопытно «кто эти ребята?»
- Все охотно соглашаются на интервью, потому что для них это тоже пиар, инфоповод и вообще все любят внимание к своей персоне
- Гости сами распространяют видео, делятся им среди своих подписчиков и в соцсетях компании. Гостей мы берём хороших и интересных, поэтому у них обычно уже есть большая и нужная нам аудитория, которым это тоже интересно
- Есть понятные способы масштабирования
- У нас в компании уже есть направление видеопродакшна и есть понимание, как сделать красивую картинку и подать её
Текущие результаты канала
Сейчас на канале 4950 подписчиков, 10 полноценных интервью с гостями и несколько мелких, про конференции и поездки.
Больше 120 000 просмотров на ютубе и больше 200 000, с учетом просмотров во всех соцсетях.
В начале июня решили расширить аудиторию, запустили подкасты на большинстве популярных площадок. Общее количество прослушиваний уже достигло 2000 человек.
Самый популярный выпуск на данный момент — «Red Collar» с 16 000 просмотров.
Аудитория, которая нас смотрит:
Самый популярный портрет зрителя — мужчина, 25-35 лет.
Среднее время просмотра — 24 минуты(!).
За месяц все видео, в пассивном режиме смотрит 590 человек. Получается, что каждый месяц прирост аудитории равен примерно одной большой конференции.
Прирост подписчиков примерно на 50 в пассивном режиме и на 300-400 в дни выхода выпуска.
Средний охват одного ролика, со всех соцсетей примерно 30 000 человек.
В первые несколько дней выхода видео количество запросов по моим ФИО и заходы на сайт вырастают примерно в 4 раза. В обычные дни к нам заходит 80-100 человек на сайт, а в дни выхода видоса 400-500.
С одной стороны, 15 000 просмотров ролика — это не много, с другой — это огромная часть всего нашего рынка. Когда-то на Тэглайне (рейтинг агентств) звучала цифра — 12 000 агентств в России.
Как рекламируемся
На данный момент статистика переходов в ролики такая:
- 52% всего охвата достигается за счёт репостов, упоминаний
- 23% приходит по рекламе в соцсетях
- 16% приходит по рекламе в ютубе
- 9% через рекомендации видео
Репосты и упоминания:
Это основной и бесплатный канал.
За сутки до выхода ролика готовлю премьеру.
В день премьеры, параллельно выходу видео, выкладываю ролик в собственных соцсетях, с отметкой гостя, компании и отметками тех, о ком говорили в видео — это заинтересовывает их тоже посмотреть, узнать, что такого про них наговорили.
Чаще всего гости сразу или через день/два репостят и выкладывают всё это в свои соцсети, соцсети компаний.
Через день дублирую всё в соцсети самого канала «Одной ногой в диджитал».
После спада основной активности, через два-три дня выкладываем всё в соцсети нашей компании «Студия Т».
Реклама в соцсетях:
Через неделю после того, как все видео выложены, репосты сделаны — запускаем небольшую рекламную кампанию сроком на месяц.
Основная аудитория кампании подобрана по Студии и интересам. На сайте канала и сайте Студии стоит пиксель, который тоже собирает аудиторию.
Дополнительно в vk парсим аудиторию похожих групп, конкурентов, агентств, разных конференций и событий.
Бюджет:
— 5 000р. facebook
— 2 500р. vk
— 2 500р. instagram
Реклама в ютубе:
Автоматически подобранная аудитория через рекламный кабинет.
Реклама в рекомендациях в конце видео на подобранных, схожих по ЦА каналах.
Бюджет:
— 3 000р.
Рекомендации видео:
Ютуб сам подсовывает наши ролики в рекомендации в конце видео на похожих каналах, что органически приводит неплохой процент аудитории.
Сколько зарабатываем
Очень частый вопрос.
Для начала разберёмся, что понимать под «зарабатываем». Разделим его на четыре составляющие:
- Монетизация ютуба
- Интеграции в видео, реклама
- Оплаты за съемки от гостей, платные приглашения
- Косвенный заработок от увеличения обращений и продаж Студии
По первому, монетизация:
Монетизация на ютубе отключена.
Во-первых, потому что в ролик всё время попадает какая-нибудь нелицензионная музыка. Например, пока едем в машине, пока снимаем на улице, а мимо проезжала машина с музыкой, пока где-то в кафе сидим и т.д. Это оказалось очень сложно контролить, а мы особо и не заморачиваемся.
Во-вторых, суммы, которые мы можем получать включив монетизацию, будут смешные, потому что в масштабах ютуба у нас очень мало просмотров.
По различным калькуляторам это было бы что-то в районе $15 за ролик.
Дороже будет следить за авторскими правами на музыку и исправлять это в монтаже.
По второму, интеграции:
Интеграций у нас нет и никакой рекламой мы не занимаемся.
Все, кого мы обсуждаем и показываем вставками — это те, кого касается выпуск, беседа и просто интересны лично мне или гостю.
Скорее всего мы очень скоро начнём это делать, но пока я не хочу портить ценность роликов этим.
Не могу объяснить, но у меня какое-то брезгливое отношение к рекламным интеграциям, кажется, что если сделаем рекламу, то замараемся в чём-то, ценность упадёт, а требования будут выше.
Однако, чтобы делать лучше и повышать качество, понимаю, что в дальнейшем этого не избежать.
По третьему, приглашения:
Тут бывает два сценария, либо мы сами напрашиваемся на интервью, либо нас приглашают в гости.
Если инициатива наша, то все расходы берём на себя, от перелёта до промоутирования роликов.
Очень редко мы летим именно за съемками. Обычно стараемся совместить с какими-то событиями. Например, проходит премия Тэглайн в Москве, летим на премию и заодно снимаем пару выпусков.
Для приглашений есть стандартный райдер — оплата перелёта двух человек (ведущий и оператор), багаж для оборудования и проживание на пару дней в самой обычной гостинице. В среднем, это получается около 30 000р., в зависимости от города и сезона.
Опять же, условия обсуждаемые.
Я отношусь к этому в первую очередь, как к пиару себя и своей Студии, за счёт мозгов, контента и известности другого человека. Поэтому брать оплату всегда немножко стрёмно, что ли.
Есть одно важное условие — мне самому должна нравиться компания, к ней должны быть вопросы и понимание, что аудитории это тоже интересно. Просто так ко всем подряд не ездим.
По четвертому, продажи Студии:
Тут сложно посчитать, потому что в продажах агентства работает всегда несколько точек касания. Увидели в рейтингах, слышали от коллег, видели на ютубе и т.д.
Опрашивая входящие запросы никто не отвечал, что увидел про нас на ютубе и это привело к прямой продаже.
Но в четырёх запросах, которые конвертировались в заказ за 2020 год, фигурировало одним из касаний наш ютуб-блог.
Типичные проблемы и ошибки
Первая и самая большая проблема — это не основной вид деятельности и я не могу уделять этому достаточно времени. Как следствие — нехватка системности выпусков.
По плану хотели делать один выпуск в месяц, но чаще всего агентство не даёт столько свободного времени, чтобы договориться с гостем, хорошо подготовиться и снять. Поэтому выпуски выходят хаотично. То по несколько за месяц, то с перерывом в полгода.
Вторая — техника. Уже было несколько «запоротых» выпусков, когда нас подводило оборудование.
Слушаешь звук во время съемки, всё окей. Возвращаешься в свой город, монтируешь и на постпродакшне выясняется, что звук писался с провалами или кусками или одна петличка фонила.
Сейчас уже мы обзавелись своим светом, звуком, камерами. Но раньше, третья проблема крылась в аренде техники. В столице с прокатами всё хорошо, а приезжая в регионы найти что-то нормальное и свободное — непростая задача. Человек из «арендной компании» запросто может проспать, не выйти на работу, забыть, что уже кому-то отдал в аренду, не принимать залог по карте а «принесите мне наличкой 200 000р.», попытаться сдать нерабочую технику и т.д.
Четвертая проблема касается нашего формата. У нас пока не столько авторитета, чтобы «задавить» им гостя и выпытать именно те ответы, которые нас волнуют. Люди уходят от вопроса или просто не отвечают. Зрители часто негодуют, почему мы «не додавливаем», а по факту бывает, что эти вопросы мы задаем, но на них не отвечают, приходится вырезать.
Одно интервью не вышло по причине того, что мы не согласовали заранее публикацию и гость передумав, сказал «удаляйте». По закону об авторских правах, не взяв предварительное согласие на публикацию в сети, мы не имеем права выкладывать материал. Пятая.
Сначала пытался играться с форматом. Делали обзор на саму компанию, заказывали озвучку основных цифр и вступления. Пробовал совместить выпуски с хобби человека, совместить с обзором на город, показывая основные достопримечательности. Сложно сделать однозначные выводы, опрашивая зрителей половина говорили «Круто, никогда не был в городе Х, интересно было посмотреть», а вторая половина говорили «Зачем это всё? Я пришёл смотреть интервью, зачем затягивать выпуск этим?». По итогу, сейчас это некий микс, совсем чуть-чуть о компании и 99% времени — интервью.
Выпуск с Сибирикс. Хобби Владимира Завертайлова
Параллельно с нами, практически в один момент вышел похожий канал — «Герои digital», с абсолютно таким же контентом. Пришлось откинуть несколько гостей.
Ближайшие планы на масштабирование
- Запустили подкасты.Начали выкладывать все интервью в виде подкастов, чтобы расширить аудиторию и захватить любителей слушать, а не смотреть. Доступно на всех популярных площадках.
- Реклама подкастов.Спотифай, Яндекс.Музыка. Можно дешево и хорошо подобрать нужную аудиторию.
- Увеличивать количество площадок.Раньше выкладывали только на ютуб. В планах полное видео выкладывать на Яндекс.Дзене, ВК, VC и других площадках.
- Брать интервью у крупных компаний, заказчиков, бизнеса.Это решит сразу две задачи — приблизит нас к большому бизнесу, крупным IT-компаниям и сильно расширит целевую аудиторию выпусков.
- Выкладывать нарезки ответов на вопросы в соцсетях.Чтобы увеличить общий охват и заинтересовывать мелкими кусочками, побуждать к просмотру всего интервью, показывая полезность. ТикТок, инстаграм, Яндекс.Дзен.
- Переводить интервью в текстовый формат.Один раз попробовали, получили в сумме около 1000 прочтений с vc и дзена.
Забавные цифры
- 450 000р. предлагали за выкуп канала. Полностью, со сменой ведущего.
- 200 000р. предлагали «войти в долю», выкупив канал, но оставив меня, как ведущего. Аргументируя это так — «Продолжаешь вести, узнаваемость продолжает расти, а тебе лишняя копеечка».
- 200 000р. предлагали за 5-ти секундную интеграцию в выпуск с Алексеем Раменским.
- 50 000р. предлагали за интеграцию в обычный выпуск.
- На каждый ролик поступают предложения от 5 до 50 тысяч с просьбой воткнуть куда-нибудь логотип или сделать рекламу. От банальной рекламной вставки, до лёгкой, нативной интеграции.
Резюме. Самое важное
Если говорить про PR-эффект, то вряд ли мы за такой короткий срок смогли бы добиться такой узнаваемости на рынке. На любом мероприятии подходит с десяток человек и говорят, что смотрят наши выпуски. Это непривычно, немного пугает меня, как интроверта, но очень круто и мотивирующе.
Возвращаясь к цифрам — мы охватываем бОльшую часть агентского рынка, а за месяц в пассивном режиме имеем порядка 500 просмотров и 100 прослушиваний, что равно одной большой конференции.
При публикации нового видео трафик на сайт Студии растёт в 4 раза, по сравнению с привычным.
Помимо этого, я окружаю себя «правильной тусовкой», формирую новые контакты и круг общения, за счет чего прокачиваюсь профессионально. После каждого интервью и посещения компании что-то выношу полезного для себя и внедряю в работу, в жизнь.