Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства

Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства

Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства

Помимо стабильно выпускаемых кейсов, каждое агентство на рынке задумывается о дополнительных способах PR. Масштаб идей очень разный, от контекстной рекламы, до своих школ и конференций.

Меня зовут Валера, я руковожу digital-агентством «Студия Т» и веду ютуб-канал «Одной ногой в диджитал». О нём и хочу рассказать — как пришли, какие проблемы, планы и показатели.

 

Привычный, «классический» PR агентства

Выделил несколько попсовых приёмов:

  1. Бить себя в грудь, что мы лучшие, делаем лучше всех, первые в чем-нибудь. В этом очень помогают рейтинги, конкурсы, больше одного кейса в какой-то отрасли и внедрение какой-нибудь технологии, которую мало используют остальные.
  2. Организовывать мероприятия.Чаще всего, к сожалению, это мероприятие, ради самого факта проведения, инфоповода и сбора «тусовочки». Ценность контента, обычно, там около нуля, но благодаря отличному нетворкингу они продолжают пользоваться популярностью.
  3. Выступать на таких мероприятиях.
  4. Сидеть, как полоумный и комментировать каждый пост на ФБ всех, кто хоть как-то причастен к нашей сфере.
  5. Запустить свою школу, курсы или вести курс на скиллбоксе.
  6. Критиковать всех остальных, пытаясь выделиться от массы.

Основную роль в этом берут на себя руководители, чаще всего на личных страницах в ФБ. Уверен, если вы тоже из агентского рынка, то сможете прям фамилии и компании проставить напротив каждого пункта.

 

Хороший PR, в моем понимании

Искренне радуюсь и завидую пиарщикам некоторых агентств, например, Нимакс, Сибирикс — в первую они выдают отличные, экспертные статьи и заметки, за которыми хочется следить, перенимать опыт. Не высосанный из пальца, а реально полезный контент.

Блог Сибирикса — https://blog.sibirix.ru/

Телеграм-канал Никиты Михеенкова (Nimax) — https://t.me/mikheenkovnews

Блог Нимакс на vc — https://vc.ru/nimax

Заметки у Студии Олега Чулакова — https://chulakov.ru/notes

И телеграм-канал Макса Десятых — https://t.me/tvoruk (это не совсем про PR агентства, но отличный PR Максима, его школы и будущих продуктов)

 

Придумываем «своё»

Тем не менее, как-то продвигаться нужно, тем более, как мы знаем, нужно продвигаться внутри рынка. Поэтому мы начали думать, что можно такого изобрести. Первое, что приходит на ум, не изобретать велосипед и выступать на конференциях.

С ними засада:

  • Очень быстро пропадает ценность. Оно прошло и всё. Часто записей нет или их никто не пересматривает т.к. они выкладываются где попало, в каких-то блогах, странных каналах, личных страницах.
  • Небольшой охват. Даже если это конференция на пару тысяч человек и несколько залов, то обычно это порядка 100-200 человек, которые слушают именно тебя. А внимательных слушателей еще меньше.
  • Нужно уметь выступать, управлять вниманием, обладать поставленной речью. 90% выступлений, которые в рынке — просто нереально смотреть и слушать. Люди даже не репетировали пару раз перед этим, какая-то неумелая импровизация с дурацкой ухмылкой.
  • Ну и главный минус — я сам боюсь это делать, детские комплексы, а больше в компании никто не хочет и заставлять/мотивировать бессмысленно, это должно идти наоборот, от человека.

Решили идти поэтапно, зафиксировали общую проблематику:

  • Нужен дополнительный PR агентства и первого лица внутри диджитал рынка
  • В самой Студии мало лиц желающих выступать на конференциях, плюс ценность самих конференций падает
  • Эффект узнаваемости и эмоций от выступлений быстро пропадает
  • Сложно постоянно генерировать полезный и уникальный контент для выступлений и статей
  • Нет постоянства в проводимых конференциях, датах

Из проблематики вылезли уже конкретные задачи и цели:

  1. Одно из главных лиц — руководитель, чтобы не отвлекать остальных
  2. Пользователи сами генерируют контент
  3. Должно быть интересно и полезно
  4. Если пользователи сами генерируют контент, то сами заинтересованы в его распространении
  5. Снизить общую стоимость PR
  6. Уйти от прямой рекламы Студии
  7. Контент должен быть «всегда в сети», чтобы можно было постоянно рекламировать, пересматривать/перечитывать
  8. Должны быть понятные способы масштабирования

После обсуждений выбор пал на ютуб-канал и жанр «интервью».

  • Видео вечно на канале, всегда можно посмотреть
  • Есть прозрачные методы рекламы и продвижения, даже внутри площадки
  • Я косвенно участвую в диалоге, но узнаваемость и интерес ко мне растёт. Зритель всегда приравнивает интервьюера по значимости к интервьюируемому
  • Интерес к моей Студии растёт, всем любопытно «кто эти ребята?»
  • Все охотно соглашаются на интервью, потому что для них это тоже пиар, инфоповод и вообще все любят внимание к своей персоне
  • Гости сами распространяют видео, делятся им среди своих подписчиков и в соцсетях компании. Гостей мы берём хороших и интересных, поэтому у них обычно уже есть большая и нужная нам аудитория, которым это тоже интересно
  • Есть понятные способы масштабирования
  • У нас в компании уже есть направление видеопродакшна и есть понимание, как сделать красивую картинку и подать её

 

Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства

Текущие результаты канала

Сейчас на канале 4950 подписчиков, 10 полноценных интервью с гостями и несколько мелких, про конференции и поездки.

Больше 120 000 просмотров на ютубе и больше 200 000, с учетом просмотров во всех соцсетях.

В начале июня решили расширить аудиторию, запустили подкасты на большинстве популярных площадок. Общее количество прослушиваний уже достигло 2000 человек.

Самый популярный выпуск на данный момент — «Red Collar» с 16 000 просмотров.

Аудитория, которая нас смотрит:

Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства

Ютуб-блог, как один из способов PR digital-агентства

Самый популярный портрет зрителя — мужчина, 25-35 лет.

Среднее время просмотра — 24 минуты(!).

 

За месяц все видео, в пассивном режиме смотрит 590 человек. Получается, что каждый месяц прирост аудитории равен примерно одной большой конференции.

Прирост подписчиков примерно на 50 в пассивном режиме и на 300-400 в дни выхода выпуска.

Средний охват одного ролика, со всех соцсетей примерно 30 000 человек.

В первые несколько дней выхода видео количество запросов по моим ФИО и заходы на сайт вырастают примерно в 4 раза. В обычные дни к нам заходит 80-100 человек на сайт, а в дни выхода видоса 400-500.

С одной стороны, 15 000 просмотров ролика — это не много, с другой — это огромная часть всего нашего рынка. Когда-то на Тэглайне (рейтинг агентств) звучала цифра — 12 000 агентств в России.

Как рекламируемся

На данный момент статистика переходов в ролики такая:

  • 52% всего охвата достигается за счёт репостов, упоминаний
  • 23% приходит по рекламе в соцсетях
  • 16% приходит по рекламе в ютубе
  • 9% через рекомендации видео

Репосты и упоминания:

Это основной и бесплатный канал.

За сутки до выхода ролика готовлю премьеру.

В день премьеры, параллельно выходу видео, выкладываю ролик в собственных соцсетях, с отметкой гостя, компании и отметками тех, о ком говорили в видео — это заинтересовывает их тоже посмотреть, узнать, что такого про них наговорили.

Чаще всего гости сразу или через день/два репостят и выкладывают всё это в свои соцсети, соцсети компаний.

Через день дублирую всё в соцсети самого канала «Одной ногой в диджитал».

После спада основной активности, через два-три дня выкладываем всё в соцсети нашей компании «Студия Т».

Реклама в соцсетях:

Через неделю после того, как все видео выложены, репосты сделаны — запускаем небольшую рекламную кампанию сроком на месяц.

Основная аудитория кампании подобрана по Студии и интересам. На сайте канала и сайте Студии стоит пиксель, который тоже собирает аудиторию.

Дополнительно в vk парсим аудиторию похожих групп, конкурентов, агентств, разных конференций и событий.

Бюджет:
— 5 000р. facebook
— 2 500р. vk
— 2 500р. instagram

Реклама в ютубе:

Автоматически подобранная аудитория через рекламный кабинет.

Реклама в рекомендациях в конце видео на подобранных, схожих по ЦА каналах.

Бюджет:
— 3 000р.

Рекомендации видео:

Ютуб сам подсовывает наши ролики в рекомендации в конце видео на похожих каналах, что органически приводит неплохой процент аудитории.

 

Сколько зарабатываем

Очень частый вопрос.

Для начала разберёмся, что понимать под «зарабатываем». Разделим его на четыре составляющие:

  • Монетизация ютуба
  • Интеграции в видео, реклама
  • Оплаты за съемки от гостей, платные приглашения
  • Косвенный заработок от увеличения обращений и продаж Студии

По первому, монетизация:

Монетизация на ютубе отключена.

Во-первых, потому что в ролик всё время попадает какая-нибудь нелицензионная музыка. Например, пока едем в машине, пока снимаем на улице, а мимо проезжала машина с музыкой, пока где-то в кафе сидим и т.д. Это оказалось очень сложно контролить, а мы особо и не заморачиваемся.

Во-вторых, суммы, которые мы можем получать включив монетизацию, будут смешные, потому что в масштабах ютуба у нас очень мало просмотров.

По различным калькуляторам это было бы что-то в районе $15 за ролик.

Дороже будет следить за авторскими правами на музыку и исправлять это в монтаже.

По второму, интеграции:

Интеграций у нас нет и никакой рекламой мы не занимаемся.

Все, кого мы обсуждаем и показываем вставками — это те, кого касается выпуск, беседа и просто интересны лично мне или гостю.

Скорее всего мы очень скоро начнём это делать, но пока я не хочу портить ценность роликов этим.

Не могу объяснить, но у меня какое-то брезгливое отношение к рекламным интеграциям, кажется, что если сделаем рекламу, то замараемся в чём-то, ценность упадёт, а требования будут выше.

Однако, чтобы делать лучше и повышать качество, понимаю, что в дальнейшем этого не избежать.

По третьему, приглашения:

Тут бывает два сценария, либо мы сами напрашиваемся на интервью, либо нас приглашают в гости.

Если инициатива наша, то все расходы берём на себя, от перелёта до промоутирования роликов.

Очень редко мы летим именно за съемками. Обычно стараемся совместить с какими-то событиями. Например, проходит премия Тэглайн в Москве, летим на премию и заодно снимаем пару выпусков.

Для приглашений есть стандартный райдер — оплата перелёта двух человек (ведущий и оператор), багаж для оборудования и проживание на пару дней в самой обычной гостинице. В среднем, это получается около 30 000р., в зависимости от города и сезона.

Опять же, условия обсуждаемые.

Я отношусь к этому в первую очередь, как к пиару себя и своей Студии, за счёт мозгов, контента и известности другого человека. Поэтому брать оплату всегда немножко стрёмно, что ли.

Есть одно важное условие — мне самому должна нравиться компания, к ней должны быть вопросы и понимание, что аудитории это тоже интересно. Просто так ко всем подряд не ездим.

По четвертому, продажи Студии:

Тут сложно посчитать, потому что в продажах агентства работает всегда несколько точек касания. Увидели в рейтингах, слышали от коллег, видели на ютубе и т.д.

Опрашивая входящие запросы никто не отвечал, что увидел про нас на ютубе и это привело к прямой продаже.

Но в четырёх запросах, которые конвертировались в заказ за 2020 год, фигурировало одним из касаний наш ютуб-блог.

 

Типичные проблемы и ошибки

Первая и самая большая проблема — это не основной вид деятельности и я не могу уделять этому достаточно времени. Как следствие — нехватка системности выпусков.

По плану хотели делать один выпуск в месяц, но чаще всего агентство не даёт столько свободного времени, чтобы договориться с гостем, хорошо подготовиться и снять. Поэтому выпуски выходят хаотично. То по несколько за месяц, то с перерывом в полгода.

Вторая — техника. Уже было несколько «запоротых» выпусков, когда нас подводило оборудование.

Слушаешь звук во время съемки, всё окей. Возвращаешься в свой город, монтируешь и на постпродакшне выясняется, что звук писался с провалами или кусками или одна петличка фонила.

Сейчас уже мы обзавелись своим светом, звуком, камерами. Но раньше, третья проблема крылась в аренде техники. В столице с прокатами всё хорошо, а приезжая в регионы найти что-то нормальное и свободное — непростая задача. Человек из «арендной компании» запросто может проспать, не выйти на работу, забыть, что уже кому-то отдал в аренду, не принимать залог по карте а «принесите мне наличкой 200 000р.», попытаться сдать нерабочую технику и т.д.

Четвертая проблема касается нашего формата. У нас пока не столько авторитета, чтобы «задавить» им гостя и выпытать именно те ответы, которые нас волнуют. Люди уходят от вопроса или просто не отвечают. Зрители часто негодуют, почему мы «не додавливаем», а по факту бывает, что эти вопросы мы задаем, но на них не отвечают, приходится вырезать.

Одно интервью не вышло по причине того, что мы не согласовали заранее публикацию и гость передумав, сказал «удаляйте». По закону об авторских правах, не взяв предварительное согласие на публикацию в сети, мы не имеем права выкладывать материал. Пятая.

Сначала пытался играться с форматом. Делали обзор на саму компанию, заказывали озвучку основных цифр и вступления. Пробовал совместить выпуски с хобби человека, совместить с обзором на город, показывая основные достопримечательности. Сложно сделать однозначные выводы, опрашивая зрителей половина говорили «Круто, никогда не был в городе Х, интересно было посмотреть», а вторая половина говорили «Зачем это всё? Я пришёл смотреть интервью, зачем затягивать выпуск этим?». По итогу, сейчас это некий микс, совсем чуть-чуть о компании и 99% времени — интервью.

Выпуск с Сибирикс. Хобби Владимира Завертайлова

Выпуск с Сибирикс. Хобби Владимира Завертайлова

Параллельно с нами, практически в один момент вышел похожий канал — «Герои digital», с абсолютно таким же контентом. Пришлось откинуть несколько гостей.

 

Ближайшие планы на масштабирование

  • Запустили подкасты.Начали выкладывать все интервью в виде подкастов, чтобы расширить аудиторию и захватить любителей слушать, а не смотреть. Доступно на всех популярных площадках.
  • Реклама подкастов.Спотифай, Яндекс.Музыка. Можно дешево и хорошо подобрать нужную аудиторию.
  • Увеличивать количество площадок.Раньше выкладывали только на ютуб. В планах полное видео выкладывать на Яндекс.Дзене, ВК, VC и других площадках.
  • Брать интервью у крупных компаний, заказчиков, бизнеса.Это решит сразу две задачи — приблизит нас к большому бизнесу, крупным IT-компаниям и сильно расширит целевую аудиторию выпусков.
  • Выкладывать нарезки ответов на вопросы в соцсетях.Чтобы увеличить общий охват и заинтересовывать мелкими кусочками, побуждать к просмотру всего интервью, показывая полезность. ТикТок, инстаграм, Яндекс.Дзен.
  • Переводить интервью в текстовый формат.Один раз попробовали, получили в сумме около 1000 прочтений с vc и дзена.

 

Забавные цифры

  • 450 000р. предлагали за выкуп канала. Полностью, со сменой ведущего.
  • 200 000р. предлагали «войти в долю», выкупив канал, но оставив меня, как ведущего. Аргументируя это так — «Продолжаешь вести, узнаваемость продолжает расти, а тебе лишняя копеечка».
  • 200 000р. предлагали за 5-ти секундную интеграцию в выпуск с Алексеем Раменским.
  • 50 000р. предлагали за интеграцию в обычный выпуск.
  • На каждый ролик поступают предложения от 5 до 50 тысяч с просьбой воткнуть куда-нибудь логотип или сделать рекламу. От банальной рекламной вставки, до лёгкой, нативной интеграции.

 

Резюме. Самое важное

Если говорить про PR-эффект, то вряд ли мы за такой короткий срок смогли бы добиться такой узнаваемости на рынке. На любом мероприятии подходит с десяток человек и говорят, что смотрят наши выпуски. Это непривычно, немного пугает меня, как интроверта, но очень круто и мотивирующе.

Возвращаясь к цифрам — мы охватываем бОльшую часть агентского рынка, а за месяц в пассивном режиме имеем порядка 500 просмотров и 100 прослушиваний, что равно одной большой конференции.

При публикации нового видео трафик на сайт Студии растёт в 4 раза, по сравнению с привычным.

Помимо этого, я окружаю себя «правильной тусовкой», формирую новые контакты и круг общения, за счет чего прокачиваюсь профессионально. После каждого интервью и посещения компании что-то выношу полезного для себя и внедряю в работу, в жизнь.

закрыть